В ближайшее воскресенье на большом трамплине К-125 в Красной
Поляне состоится этап Кубка России - первые тестовые испытания
будущего олимпийского объекта. О готовности трамплина
к стартам рассказали президент Федерации прыжков с трамплина
и лыжного двоеборья России Александр УВАРОВ и вице-президент
этой организации, руководитель рабочей группы по проведению
тестовых соревнований Владимир СЛАВСКИЙ.
Основной состав сборной страны в тестах участия не примет.
Этапы Кубка мира следуют в режиме нон-стоп, совсем скоро
- чемпионат мира по полетам. Однако без известных спортсменов
сочинский турнир не обойдется. Опробовать К-125 готовится
прыгун Дмитрий Ипатов, не исключен приезд в Красную Поляну
и двоеборца Сергея Масленникова. Оба, кстати, победители
Универсиады-2007.
- Большой трамплин наконец-то готов к тестам. А в какие
сроки можно ожидать ввода в эксплуатацию малого трамплина
К-95? - первый вопрос Уварову.
- Строители, считаю, набрали хороший темп, продемонстрировали
чудеса самоотверженности - очень многое сделали в довольно
сжатые сроки. К лету мы уже будем иметь полный комплекс,
который представим на сертификацию в FIS.
- Испытания К-125 сначала были перенесены на март, но
затем появилась окончательная дата - 19 февраля. В чем
крылись основные проблемы подготовки объекта?
- Как вы понимаете, нам важно построить трамплин, соответствующий
самым высоким требованиям. Впервые за несколько десятилетий
мы возводим подобные сооружения: практически синхронно
открываются трамплины в Сочи и Чайковском. Многие недоработки
требовалось устранить, привести объекты к международным
стандартам.
- Однако складывалось впечатление, что трамплины - едва
ли не самая проблемная из олимпийских строек.
- Проблемы имелись в октябре-ноябре прошлого года. С тех
пор многое изменилось в лучшую сторону. Как недавно заявил
Виталий Мутко, дело не столько в проблемах возведения,
сколько в специфичности возводимого объекта. Не будем
забывать, что олимпийские трамплины строятся в сложнейших
горно-геологических условиях. Исследования местности показали:
скальные породы находятся очень глубоко. Установка свай,
бетонирование подошвы требовали повышенных усилий. Поэтому
объем работ оказался значительно больше изначально запланированного.
Наши строители активно прибегали к помощи зарубежных специалистов,
и я не вижу в этом ничего зазорного. Учиться никогда не
поздно, а, наоборот, полезно.
- Отсутствие на тестах Дмитрия Васильева и Дениса Корнилова
- большой минус?
- Календарь выступлений наших лидеров разрабатывался давно
и не подразумевал окна в ближайшие выходные. В Сочи будут
прыгать 20 - 25 человек, имеющих опыт прыжков на трамплинах
такой категории. В общем, состав участников позволит протестировать
и трамплин, и организаторов - к концу недели возможно
ухудшение погоды. Тесты призваны решить целый круг задач:
как готовить трамплин в непростых условиях, как поддерживать
его в рабочем состоянии, как выдерживать регламент. У
нас будет электронная система контроля, но все равно расставляем
людей на линии приземления. Вдруг техника откажет. Рассчитываем
в боевых условиях посмотреть на ближайший резерв. Не исключаю
и приезд неподготовленных спортсменов. Поэтому по итогам
пятничной неофициальной тренировки кто-то может быть не
допущен к главным стартам.
- Существуют ли факторы, способные сорвать график и не
позволить провести тесты именно 19 февраля?
- Все форс-мажорные обстоятельства предвидеть нельзя.
Однако сегодня информация отрицательного характера на
этот счет полностью отсутствует. Трамплин готов. В среду
комиссия, в которую входят представители федерации, Красной
Поляны и управления спортмероприятиями минспорта еще раз
соберется, осмотрит объект и одобрит проведение на нем
стартов. Руководство подготовкой и проведением тестовых
соревнований возложено на вице-президента Владимира Славского,
главным судьей утвержден исполнительный директор федерации
Дмитрий Дубровский, а техническим делегатом FIS - Николай
Петров.
- Когда в отношении тестов появилась окончательная ясность?
- 7 февраля комиссия приняла комплекс, и был составлен
акт о готовности трамплина к проведению тестов. От имени
комиссии в возглавляемый замминистра спорта Юрием Нагорных
оргкомитет было внесено предложение по проведению тестовых
мероприятий. Он, в свою очередь, сообщил в межведомственную
комиссию правительства РФ о том, что проведение тестов
трамплина К-125 17 - 20 февраля возможно. Межведомственная
комиссия с этим предложением согласилась. С 8 февраля
мы готовимся к проведению соревнований.
О сегодняшнем состоянии трамплина корреспонденту "СЭ"
рассказал Владимир Славский.
- Гора разгона в идеальном состоянии, гора приземления
тоже готова, - отметил специалист. - На трамплине вовсю
работает ратрак, снега достаточно. Лифт будет запущен
к первому мая, поэтому отобраны специальные машины, которые
будут возить прыгунов снизу вверх. Дорога проложена слева
от трамплина. Для спортсменов в зоне старта возведено
двухэтажное здание. На первом этаже они будут готовить
лыжи, а со второго выходить на старт.
- Какой у нового трамплина "характер"?
- Пока трудно сказать. Его можно будет определить, только
когда полетят спортсмены.
- Но в перспективе на К-125 следует ожидать особо дальних
прыжков?
- Рекорды зависят от летных качеств трамплина и от потоков
воздуха. Прыжки на дистанцию до 140 метров, думаю, на
олимпийском трамплине возможны.
- Уникальность комплекса, говорят, заключается в его расположении.
Действительно ли трамплины почти неуязвимы для ветра?
- Визуально это так. Установлена метеостанция, исследующая
потоки ветра. Наблюдения завершатся 1 апреля, и будет
проведен анализ. Появится необходимость - установим ветрозащиту.
Кстати, когда недавно по Краснодарскому краю прокатился
ураган, я поднялся на трамплин: на столе отрыва ветра
не было.
- В мире, понятно, нет двух абсолютно одинаковых трамплинов.
Но на какой из аналогов сочинский К-125 похож более всего?
- На ванкуверский. Стопроцентно уверен: наш - не хуже.